Интернет-магазин

..
6 —8 ноября 2007 г.
Волгоград

Новости

20.11.2007
20 ключей к совершенствованию бизнеса

Система «20 ключей», представленная в рамках Всероссийского форума качества «Лучший опыт – для лучшей жизни», призвана помочь компаниям значительно повысить эффективность своей работы, непрерывно улучшая свою продукцию и предоставляя услуги лучше, быстрее и дешевле своих конкурентов.

Мир бизнеса меняется молниеносно. То, что вчера принималось за аксиому, сегодня ставится под сомнение. Нередко, приняв на вооружение передовую концепцию управления, менеджеры вынуждены пересматривать разработанные техники организации производственного процесса. Ни экстренное сокращение штата, ни финансовая реструктуризация, ни многое другое, что могло помочь несколько лет назад, уже не приносит требуемого результата. Управленцы вынуждены все чаще прибегать к «революционным» преобразованиям, которые позволяют фирме оставаться конкурентоспособной. Система «20 ключей», представленная в рамках Всероссийского форума качества «Лучший опыт — для лучшей жизни», призвана помочь компаниям значительно повысить эффективность своей работы, непрерывно улучшая свою продукцию и предоставляя услуги лучше, быстрее и дешевле своих конкурентов.

Представление методики «20 ключей» прошло в форме семинара. Участники форума получили подробную информацию от немецких бизнесменов Роберта Хирла и Вернера Тотзауэра, применивших данную систему на практике около десяти лет назад. После этого компания «Siemens», в которой они работали, достигла большого прогресса: улучшилось качество продукции, снизилась ее стоимость, цепи поставок стали совершенней. Необходимость обмена опытом в рамках семинара подчеркивал и тот факт, что методика «20 ключей» уже получила международное признание в ряде стран Европы и мира, а значит, при грамотном внедрении может успешно зарекомендовать себя и в России.

В начале семинара Хирл отметил, что для повышения конкурентоспособности компании все её сотрудники должны говорить на одном языке. До каждого из них нужно донести идею необходимости совершенствовать предприятие, у всех должно быть единое понимание каждого его процесса. И, разумеется, прежде чем начать активные действия, необходимо понять, где они, собственно, будут происходить. Двадцать основных и взаимодействующих друг с другом направлений методики упорядочивают и развивают производственные процессы конкретного предприятия.

Программа предполагает, что «обладание» каждым из ключей обеспечит компании «победу» на рынке. Все ключи системы равноценны и состоят из пяти уровней. Действенность методики можно понять на примере третьего ключа, который имеет непосредственное отношение к управлению интеллектуальным капиталом. Согласно уровням внутри этого ключа, после определения искомой цели развития предприятия формируются малые группы, состоящие из сотрудников различных функциональных подразделений. Участники малых групп постоянно работают над разработкой предложений по усовершенствованию.

Чтобы пройти дальше, Хирл рекомендует хотя бы формально создать отдел, куда каждый сотрудник может обратиться с предложением по улучшению работы предприятия. Предложений будет больше, если будут разработаны специальные бланки, так называемые «зеленые карточки». Бланки будут поделены цветами на две части: половина бланка красного цвета служит для описания проблемы, а половина зеленого цвета — для предложений по её решению. Практика показывает, что деятельность малых групп в этом случае очень активна — все работники подают в среднем более пяти предложений в месяц.

На следующем этапе важно сформировать систему оценки предложений. Рекомендуется оценку предложений проводить «на местах»: не выносить все предложения на уровень руководства компании, а производить анализ целесообразности внедрения предложения на уровне отделов. При этом должна быть разработана система допуска к внедрению предложений и система контроля за внедряемыми предложениями. Как и в случае с «зелеными карточками», одна из важных составляющих этого этапа — система мотивации труда, которая включает не только материальные, но и моральные аспекты, например, поддержку руководством.

Для перехода на последний уровень третьего ключа необходимо внедрить систему многоуровневых собраний с участием руководства. На них производится анализ деятельности малых групп, обсуждаются различные спорные вопросы.

Особенностью методики «20 ключей», подчеркнул Хирл, является ее гибкость. Каждый руководитель предприятия сам, в зависимости от существующих проблем, решает, какие ключи необходимо внедрять в первую очередь. Это позволяет быстро, с наименьшими затратами и учетом индивидуальных особенностей предприятий, сформировать дополнительные конкурентные преимущества. Но вместе с тем, важно понимать, что дверь в благополучное будущее фирмы можно открыть только всеми двадцатью ключами.

Денис Рамзаев

«Южный деловой вестник»


Назад